![]() м.Новослободская | +7 (966) 320-1788 |
![]() м.Менделеевская | +7 (999) 279-1160 |
![]() Тула | +7 (4872) 700-578 |
![]() | +7 (495) 795-99-27 |
В главных ролях: Курт Ридл, Мария Темеши, Пауль Армин Эдельманн, Бернард Берхтольд, Юлия Бауэр
Совместный проект Национального филармонического оркестра и Дворца искусств
4 октября 2012 года на сцене Дворца искусств великолепным международным составом исполнителей
под управлением Золтана Кочиша будет представлено поистине редко исполняемое произведение, главные
партии которого отданы Курту Ридлу и Юлии Бауэр.
«Молчаливая женщина», написаная Рихардом Штраусом уже в пожилом возрасте, является, пожалуй,
наиболее безмятежным, весёлым и мелодичным его cочинием. Каков же жанр этого произведения?
Комическая опера? Оперетта? На этот вопрос мог бы ответить только сам Штраус. Граница, разделяющая
эти два жанра, столь неуловима, что невооружённым взглядом её не разглядеть, а возможно, её и вовсе не
существует. Культура Австро-Венгерской монархии была весьма насыщена музыкальными театральными
комедиями (назвать которые можно как опереттами, так и комическими операми): публику Вены и Будапешта развлекали такие композиторы, как Иоганн Штраус, Франц Легар или же Имре Кальман.
Их произведения становились не только развлечением для общества, но и, благодаря скрывающейся в них иронии, отражением его, однако в первую очередь они делали возможным побег от реальности. «Молчаливая женщина» продолжает путь, начатый Штраусом в пропитанном ностальгией «Кавалере роз». Речь здесь идёт не об отрешённой метафизике и тяжело усваиваемом музыкальном модернизме, а об очаровательном музыкальном театре в самом прямом понимании этих слов. Адмирал в отставке, мечтающий о спокойствии, лишает наследства родного племянника (директора оперной труппы) и поручает своему цирюльнику найти тихую, молчаливую женщину. Выбор падает на кажущуюся кроткой женщину, которая на самом деле является артисткой и женой того самого племянника.
Рядом с угрюмым моряком она вмиг превращается в шумную, крикливую мегеру. В итоге разыгранный старик всех прощает. Своеобразного напряжения этому позднему произведению Штрауса, написанному на такой весёлый сюжет и наполненному очаровательными мелодиями, придаёт то, что оно словно и не заботится об обстоятельствах того периода, в который было написано.